МКДОУ детский сад «Тополек» комбинированного вида

МО на базе детского сада «Тополек» «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста».

 Тема районного методического объединения на базе детского сада «Тополек» «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста».

c4349cb50a418ac838483e7445e1de53.jpg

Традиционно РМО проходит в нашем ДОУ в течение года на возрастных параллелях. В октябре мы приглашали воспитателей подготовительных групп, в декабре – старшие группы, в феврале – средний возраст, в апреле ждем педагогов младших групп.

Основной целью данных мероприятий  является повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения.

Через просмотры открытых занятий и видеоматериалов расширяли знания педагогов по теме «детское экспериментирование в ДОУ». В ходе экспериментальной деятельности наши педагоги создавали ситуации, которые ребенок разрешал посредством проведения опыта и, анализируя, делал вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.

52b698fba5b1b319b54f43bf5271cd7d.jpg

В ходе районного методического объединения были показаны открытые мероприятия:

НОД «Свойства ткани».  Воспитатель Кислицина Н.В., первая квалификационная категория;

НОД «Цветное молоко».  Воспитатель Дубинина Е.В., первая квалификационная категория;

СОД «Вулкан». Воспитатель Богомазова Т.А. (видеофрагмент),  высшая квалификационная категория.

НОД «Какая разная бумага».  Воспитатель Первутинская Е.А., первая квалификационная категория;

НОД «Давайте дружить с электричеством».  Воспитатель Решетова А.В.,  первая квалификационная категория;

НОД «Свойство воды». Воспитатель Мальшакова С.В., высшая квалификационная категория;

НОД «Таинственные звуки».  Музыкальный руководитель Шабалина О.С., первая квалификационная категория;

НОД «Путешествие в страну Сладостей».  Воспитатель Карелина А.В.;

НОД «Свойство воды». Воспитатель Хоменок Н.К., высшая квалификационная категория.

Все мероприятия получили высокую оценку.

Таким образом, согласно с ФГОС ДО, деятельность экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность в различных видах деятельности  и охватывает все  образовательные области.

Теоретическая часть нашего объединения показала, что воспитатели достаточно хорошо ориентируются в ФГОС ДО и с удовольствием используют в своей работе экспериментальную деятельность. Поэтому повторить теоретическую основу данной деятельности лишним не посчитали.

Все были согласны с тем, что опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдений и труда. И элементарность опытов заключается, во-первых, в характере решаемых задач: они неизвестны только детям. Во-вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения. В-третьих, в такой работе используется обычное бытовое и игровое оборудование (одноразовая посуда, целлофановые пакеты и т.д.).

Мастер-класс по экспериментированию (воспитатель Мальцева И.А., высшая квалификационная категория),  методическая выставка (картотека, проекты, конспекты занятий, фотоколлаж) и практическая часть  «Разработка проблемной ситуации» развивали у педагогов умения видеть проблемы, делать выводы и умозаключения, развивали навыки и умения экспериментирования. Что способствовало повышению профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения и  расширялись знания педагогов по теме «детское экспериментирование в ДОУ».

Уважаемые коллеги! Мы рады видеть вас на наших мероприятиях.

21 февраля 2017 в 05:21